Friday, March 18, 2011

Отзывы

Джагадиш, дорогой мой спутник и брат!
Как я рад приветствовать тебя, наконец- то я добрался до интернета, чтобы написать тебе! Дела мои после Индии как - то ощутимо пошли в гору, и на массаж людей стало больше появляться, и новая группа по йоге вроде как сама организовалась, боги Индии явно проявили свою благосклонность, посмотрим, как пойдёт дальше. Ноги мои в основном поджили, и болезнь почти не донимает. И вот что я замечаю - чем больше проходит времени, тем яснее чувствуется - какое это было счастливое время, когда мы жили этаким дружным табором в индийском путешествии. Всегда рад буду пройтись с тобой дорогами Говардхана! Или пусть это будут тропы Гималаев или что-то ещё!
Дмитрий, инструктор Йоги.

 В душе и в памяти все, что с нами происходило за эти две недели, живёт очень ярко. Ты был прав, когда говорил о том, что это надо не расплескать и дважды подумать, прежде чем этим с кем-то делиться. Спасибо тебе огромное за всё: за организацию поездки, всё было безупречно. За создание такой тёплой обстановки, последний раз подобные чувства к людям, с которыми приходилось что-то пережить, я испытывала, думаю, в пионерском лагере, ну помнишь, когда всё было по настоящему, искренне. За знания, которыми ты щедро с нами делился. Жаль только не часто нам удавалось поговорить на наши задушевные  темы про самбандхи, абхидеи и прайоджаны, а я страсть как это дело люблю, мёда не надо дай за философию поговорить, тем более о Кришне.
Марина, учитель английского.

Джагодиш, дорогой, здравствуй!

Вот тебе моя обратная связь по поездке:
1 Было круто!!!
2 Было очень круто!!!
Если серьезно, то мне немного сложно уложить все пережитое в маленькое электронное письмо, но, тем не менее, попробую...
Про внешние впечатления не дам тебе слишком много отзывов, думаю, они не самые важные... Внутренне я приобрела очень многое. Думаю, даже не очень преувеличу, если скажу что после Индии я - уже не та. То есть, как будто я внутренне перешла на новую ступень развития. Поменялось мое мироощущение, поменялось отношение к людям и к собственной жизни, даже мои глубинные желания и устремления приобрели совсем другую окраску. Теперь я ясно осознаю кто я и для чего я здесь. Я знаю свое прошлое, настоящее и будущее. Вся моя жизнь как будто выстроилась для меня в одну четкую линию. Страхи и сомнения исчезли. Все стало очень просто и ясно. Я живу теперь сегодняшним днем, просто делаю то, что должна, не опасаясь за то, каким будет результат. Чувствую себя счастливой и, наконец-то, свободной. Как будто я избавилась от огромного тяжелого груза.

 Из всех мест, где мы были, самыми значимыми для меня стали Вриндаван, Говардхан, Бригу и первый Храм на горе в Пушкаре.

 Вриндаван: Сложно описать все очарование этого места. Там, наверное, у меня окончательно открылось сердце… То есть, буквально настежь и остается таким по сей день..) И еще там  было очень тихо, спокойно и хорошо… как дома… То есть - по настоящему дома. 

 Говардхан для меня стал пособием по тому, как нужно идти по жизни. Я пошла туда, потому что у меня была цель. Эта цель меня вдохновляла и давала силы. Первая часть пути для меня была очень легкой и приятной, вторая (когда мы шли по грязным улицам + мне весьма хотелось в туалет + колючка, которая впилась в мне в пятку и по моему достала аж до горла...), была уже гораздо менее приятной. Но, в конечном итоге я практически не обращала внимания ни на какие побочные обстоятельства, потому что знала, куда я иду и зачем. И плохо-ли мне, хорошо-ли, это не имело для меня никакого значения. Я почти не чувствовала ни боли, ни усталости - я просто шла к своей цели. Вернувшись в Москву, я сохранила полученное ощущение по отношению к жизни: “ Не имеет значения, какие обстоятельства меня окружают. У меня есть цель, и я иду к ней. И все. Внешне я делаю все, что в моих силах, сохраняя внутри покой и счастье."

 Бригу: Он все для меня прояснил. Развеял, наконец,  мои сомнения. Я до этого жила с некоей двойственностью внутри: С одной стороны я с самого детства очень точно знала, кем я хочу быть и каких результатов я хочу в этом достичь (я имею ввиду профессию). Сцена и творчество для меня всегда были как воздух. Без них я чахла, буквально физически задыхалась. Но мой жизненный путь был весьма и весьма не прост. То есть возможностей усомниться в себе и своих талантах у меня более чем достаточно. И не меньше было искушений бросить  карьеру и вместо этого выгодно выйти замуж за принца-алигарха, получив  впридачу дом на Рублевке, пару-трйку Бентли разных цветов и большой сундук со всевозможными ювелирными изысками. Однако, так и не расставшись со своей мечтой, я в какой-то момент осталась и без мужа-алигарха, и без движимого и не движимого имущества, и без особых успехов в карьере. Такой итог, в свою очередь привел меня к логическому выводу, что возможно я по жизни шла движимая не своим предназначением, а манией величия и нездоровыми амбициями?…  Подобные глубокомысленные размышления, естественно, отнимали у меня  жизненные силы и делали глубоко несчастной.  После 20-минутного общения с Бригу, все сомнения исчезли раз и навсегда. А вместо них появилась огромная внутренняя сила и легкость...  Теперь, вернувшись, домой, я спокойно занимаюсь своим любимым делом, зная, что я именно там, где мне и должно быть. И еще, после общения с Бригу я, как ни странно, перестала внутренне зависеть от результатов. Просто есть как есть. То есть я теперь не думаю о будущем практически совсем… И, наконец-то, не сожалею о прошлом.

Пушкар: Там, на верху горы, я даже не знаю, что именно со мной было... Я как будто провалилась в какую-то другую жизнь, которой я даже не знаю... Мне с детства снился часто похожий сон: Что я на высокой горе, или в высотном доме на балконе. И у меня нет другого выхода, только прыгнуть вниз. Причем я знала, что если прыгну, я разобьюсь, мне будет очень больно, но я не умру. И каждый раз я прыгала. Мне было очень страшно, пока я летела, и было больно падать, но я оставалась жива.... Пока мы там были на горе, я как-будто много-много раз прожила этот сон. Не знаю, как это можно объяснить, но у меня такое чувство, что я освободилась от каких-то мучивших меня воспоминаний, возможно из прошлый жизней... Мозгами так до сих пор и не поняла толком..)
 Еще, я очень-очень полюбила Вас! То, что ты сказал про Говардхан, что после этого мы все стали духовно близкими - для меня теперь так и есть…  Пару дней, как приехала, я прямо тосковала, мне даже моя любимица Москва была совсем не в радость. Потом пришла в себя, конечно. Но вот пока еще не было ни дня, чтобы я хоть раз не вспомнила о тебе и о ребятах..)  Вы остались жить у меня в сердце.

Вообще, каждый отдельный день в этой поездке был эксперсс-жизнью. Отдельным, полноценным переживанием. Я забыла обо всем. Ни разу не вспомнила, ни о работе, ни о своих сердечный привязанностях… более того, я забыла о них настолько, что в какой-то момент вообще серьезно усомнилась : а есть-ли они у меня вообще?… Я была абсолютно поглощена тем, что происходит вокруг и теми, кто был рядом со мной. Вот так я незаметно для себя, начала жить в  текущем моменте…. Надеюсь, сумею сохранить эту замечательную привычку до конца своих дней))
Вот такие дела.)

Екатерина, актриса.


Привет Джагадиш!

В первых строках своего письма, спешу извиниться за долгое ожидание ответа, с моей стороны, но глубина эмоций и переживаний потребовала несколько большего времени, для осмысления, чтобы изложить нормальные мысли на листе бумаге, а не размазывать девичьи слезы и сопли детского восторга по монитору компьютера.
Глубина погружения данной поездки заставляет мозги работать как-то по-новому, сердце становится более открытым к людям, зачастую даже совсем незнакомым, а ум становится сдержанным и терпеливым, заранее обдумывающим поступки (хотя бы иногда, над этим для меня еще работать и работать!!!).
            Последние путешествие «за три моря» научило и показало мне многогранность бытия, что не только «Ты» существуешь в этом мире, а много, много людей, разных социумов и религий. Скорее всего, люди «гости», на этой планете, причем «гости» с маленькой буквы, но, не принижая значение этого слова просто я хочу сказать, что мы кружимся вокруг мира, зачастую тщетно стараясь понять основы мироздания и данное паломничество дало драгоценную возможность прикоснуться, притронуться к миру и дай Бог ума, понять его хотя бы чуть-чуть.
            Какое-то сумбурное начало повествования у меня получилось…….. (кажется мне!!!)
          Спасибо тебе огромное за две недели путешествия, за то время, которое ты посвятил нам, просто замечательный тур по Индии и внутрь самого себя.
            Вспоминается очень многое, сочетаясь в разноцветную мозаику…………..
Дели – его храмы (Храм Солнца, ISCKOM TEMPLE, Буддийский храм и Мусульманская мечеть и т.д.). Динамично развивающийся город вспомнить только здание аэропорта или метро принимая во внимание, что построено это меньше чем за год.
Вриндаван – я бы с удовольствием, душевным трепетом и упованием на Бога прошел еще раз вокруг святого холма Говардхан, мне кажется, это место имеет большую, тесную связь с космическими силами вселенной.
Сам город Вриндаван буквально завораживает, своими улочками, людьми, живущими в нем, храмами и историей всего, что происходило за многие тысячелетия существования древних стен. Особенно запомнилось «нектарное» посещение музыкальной семьи, придав особенный колорит всему действу. 
Агра – «Тадж Махал» – конечно, растиражированное и «пропиаренное» место для путешественников и туристов, которых везут туда группами и толпами,  автобусами и машинами, но в этом архитектурном ансамбле есть замечательное чувство любви мужчины к женщине…………… и место выбрано живописное на берегу реки Ямуны, мне очень понравилось.
Джайпур -  подкупает разнообразием архитектурных памятников и музеев (особо хочется вспомнить астрономическую обсерваторию с действующими приборами и приспособлениями)
Отдельно хочется поблагодарить за прогулку на слонах, до сих пор ощущается неспешный ритм и приятное покачивание могучего животного медленно поднимающего тебя в «Амбер Форд»
Эксклюзивный  «fun»  это фестиваль летающих змеев (скайтов) и вечерний салют или фейерверк.
Пушкар – ну это место вообще заслуживает отдельного рассказа, это город где я потерялся..…….. (в хорошем смысле слова!!!).
Сказочный и таинственный город, с виду очень простой, но за кажущейся простотой сокрыт огромный информационный потенциал.
А какие захватывающие восхождения на близлежащие горы и потрясающие виды и всему в дополнение обволакивающая медитативная музыка (особенно в день, когда были экадаши!)     
  А вспомнить только вечера в импровизированном ресторане на крыше у товарища Буденного с его великолепной стряпней.
Я так подробно на городах останавливаюсь не того ради, чтобы мое письмо было похоже на сочинение по теме «Как я провел лето», все вышеизложенное живо в памяти и находится в сердце.
И еще о чем хотелось сказать, спасибо за тот огромный поток общения внутри нашей маленькой, но очень дружной компании, инициатором и вдохновителем был, несомненно, ты!!!
Могу признаться, что с тобой у меня общение было очень интересным, познавательным и, что не мало важно с хорошим чувством юмора  именно оно помогало найти точки соприкосновения и интересов внутри группы.
Я очень часто пересматриваю фотографии, сделанные во время поездки, различные ощущения порой тревожат меня, с одной стороны, я это вижу, с другой это уже прошедшее (немного грустно становится от этого!)
Вообще будем общаться, дабы возможность есть……………..
Шуткой говоря, хотя в каждой шутке есть доля шутки, остальное правда, я стал медитировать на поездку в Гималаи, но для этого надо много молиться и поститься……………
И еще раз огромное спасибо за все, все было душевно, удачи тебе в поездке по Непалу  и по жизни желаю тебе всего самого наилучшего, здоровья тебе, твоим близким твоей семье и детям.
Божественной любви
 С Уважением, Сергей

Харе Ом дорогой Джагадиша!

С некоторым опозданием пишу тебе о своих впечатлениях о нашем путешествии )))
Хотя почему с опозданием, издалека все становится отчетливее и ценнее. После предыдущих поездок, уезжая, каждый раз я почему-то думала, что уже не вернусь, что для меня это слишком большая милость и такое уже не повторится. Сейчас я уверена, что сделаю все от себя зависящее, чтобы вернуться.

Вриндаван опять открылся с новой стороны, потрясающее место. Постоянно ощущала раздвоенность, то, что вижу глазами утомительно и грустно, а в сердце - ликование. Время течет своим особенным способом, не прямолинейно, а быстро и с водоворотами и параллельными течениями как в Ямуне. И самое ценное - общение с просветленными людьми. Встреча с Шачинанданой Свами  - это действительно сюрприз от Махараджа. Я перед поездкой прочла его книгу "Путь великих прощаний", его мысли застряли у меня в голове. В начале он пишет, что посвящает эту книгу Шриле Прабхупаде, тем, кто идет по пути прощаний и  тем, кому необходима смелость, чтобы встать на этот путь. О, подумала я, это как раз про меня, мне не хватает духу отказаться от своих мелких удовольствий ради действительно стоящего. Но узнала я, что мы встречались с автором этой книги только на следующий день (с именами у меня туго), когда Аня сказала что это тот самый и тут меня просто пронзило. Дханурдхара Свами пролил на нас свою милость. Каждый раз он поражает своей просто отеческой заботой.

26-го у меня был день рождения, и мне было очень приятно услышать от близких друзей, что мне удается донести до них свет и теплоту чего-то им неведомого. Ради этого стоит постараться и развивать свою духовную практику. Сейчас удается читать джапу. В своих планах на будущее Вриндван обязательно включи в нашу поездку.

Маяпур - это чудесное место. Что тут сказать, ты хорошо устроился))) Особенно вспоминается наша последняя поездка по Ганге с преданными.

Пури. Впервые увидела фото "настоящего" Джаганнатхи и услышала так много историй про него. Он особенный, очень притягательный и близкий. Захотелось увидеть его вживую на Ратха-Ятре. И еще конечно Океан. В этих поездках я открываю для себя величие и многообразие творений Господа. В прошлый раз это были горы, сейчас океан. После прогулки по берегу, вся моя болезнь улетучилась. Сбылась моя мечта - идти долго по песку по берегу океана)))

На этот раз у нас было много свободного времени, это было, честно говоря, очень необычно. Но в итоге всего оказалось в меру и ровно столько, сколько нужно. Порадовало, что везде было организовано хорошее питание. Когда я приболела, уже подумала, что дальше кроме риса и бананов ничего есть, не буду, но после Джаганнатха прасада организм опять заработал как часы.

Вот так, вкратце, прими мою благодарность от всего сердца, ты классный организатор. Вообще это один из моментов отдыха, не надо особо думать, что тебе делать дальше, за тебя уже подумали.
 О! большой привет Джугале! Она внесла очень много энергии, динамизма, обаяния и я очень рада нашему знакомству. Спасибо за гостеприимство и  буду ждать новой встречи.

Елена, врач.





No comments:

Post a Comment